Поведенческие финансы — это отрасль финансовой экономики, которая занимается поведением инвесторов. Как и другие отрасли экономики, финансовая теория имеет тенденцию делать довольно упрощенные предположения о поведении людей — что инвесторы действуют рационально, чтобы максимизировать свое богатство (строго говоря, их полезность ).
Такие явления, как инвестиционные пузыри, демонстрируют, что инвесторы далеко не всегда рациональны, и что поведение рынков в целом показывает важность поведенческих факторов.
В последние годы как более широкая экономическая наука, так и теория финансов разработали теории, которые действительно принимают во внимание поведенческие факторы. На данный момент эти исследования, хотя и интересны, мало помогают инвесторам, кроме как предостерегают их от известных типичных ошибок.
Приобретательный рост
Приобретательный рост противоположен органическому росту . Это элемент роста (включая спад), связанный с покупкой и продажей бизнеса.
Важно разделять органический рост и рост, обусловленный приобретениями , поскольку органический рост более ценен. Любая компания может расти, покупая другие предприятия, пока у нее есть средства (тот факт, что она может расплачиваться акциями, делает это вероятным).
Органический рост труднее достичь, но обычно он более устойчивый. Приобретательный рост также имеет тенденцию обходиться дороже: за приобретения нужно платить, и предыдущие владельцы обычно получают справедливую цену или лучшую цену. Это означает, что приобретения редко приносят большую пользу акционерам приобретающей компании.
Несколько исследований показали, что большинство поглощений разрушают акционерную стоимость.
В некоторых случаях приобретающий рост — это хорошо. В некоторых отраслях компании выросли в долгосрочной перспективе за счет регулярных (обычно небольших) приобретений с сильным синергическим эффектом .
Хорошим примером устойчивого роста приобретений является подсектор пабов в Великобритании с начала 1990-х годов. Было доступно большое количество небольших сетей и отдельных пабов. Покупка этих крупных сетей может повысить их покупательную способность (сократить расходы на поставки) и централизовать администрирование (сократить накладные расходы).