Дуополии простая форма олигополии в которой только две фирмы доминируют на рынке.
Там, где существует олигополия, на рынке доминируют несколько крупных поставщиков, что приводит к высокой степени концентрации рынка; значительную долю рынка занимают несколько ведущих фирм.
Обычная олигополия зависит от высоких входных барьеров . Это часто приводит к отсутствию ценовой конкуренции (хотя может быть жесткая конкуренция с точки зрения маркетинга и т. Д.), Что является проблемой с точки зрения потребителей.
Поскольку олигополия состоит из нескольких фирм, они обычно очень хорошо осведомлены о действиях друг друга (например, об изменении цен). Это может привести к неформальному сговору, поскольку фирмы согласовывают цены, чтобы не спровоцировать ценовую войну. Это имеет тот же эффект, что и умышленный сговор, но регулирующим органам сложнее контролировать.
Это также означает, что когда происходит снижение цен, рынок, как правило, должен следовать примеру любой фирмы.
Это приводит к тому, что каждая фирма испытывает особую кривую спроса, так называемую изогнутую кривую спроса. Олигополист сталкивается с нисходящей кривой спроса, но его эластичность по цене может зависеть от реакции конкурентов на изменения цен и объема производства. Предполагая, что фирмы пытаются поддерживать высокий уровень прибыли и свою долю на рынке.
Конкуренты не будут следить за повышением цен одной фирмой, поэтому фирма, повышающая цены, потеряет долю рынка и, следовательно, прибыль.
Конкуренты должны соответствовать снижению цен одной фирмой, чтобы избежать потери доли рынка. Это означает, что если одна фирма снизит цены, все будут иметь меньшую прибыль.
Это означает, что кривая спроса на олигополиста не прямая. Она более плоская выше текущей цены с внезапным изменением наклона текущей цены. Это означает, что у олигополиста обычно мало стимулов для изменения своих цен. Он может снизить цены там, где есть перспективы увеличения доли рынка (т.е. когда его конкуренты не последуют за ним). Он может повысить цены, если будет уверен, что конкуренты последуют за ним (или когда увеличение маржи будет достаточным, чтобы компенсировать большую потерю доли рынка). Поэтому цены в олигополии обычно выше и меняются меньше, чем в условиях совершенной конкуренции.