Товарный продукт , который полностью недифференцированный. Если продукт становится менее дифференцированным и покупатели меньше заботятся о том, у кого они покупают, это изменение называется коммодификацией.
Ключевой эффект коммерциализации заключается в том, что она снижает ценовую способность производителя: если товары становятся более похожими с точки зрения покупателя, они будут покупать самые дешевые.
Коммодитизация — основная причина, по которой многие растущие рынки разочаровывают инвесторов. Объемы продаж растут, как и ожидалось, но по мере взросления рынка цены оказываются под давлением, а маржа сокращается. Это ключевой вопрос, который следует учитывать при выборе акций роста.
Во избежание коммодификации компании должны иметь возможность дифференцировать свои продукты с помощью чего-то уникального, что нелегко скопировать конкурентам и что ценится покупателями. Это может быть сильная торговая марка, технологическое лидерство, хороший дизайн, хорошие точки розничной торговли или что-то еще, что убедит клиентов не покупать самый дешевый продукт. Альтернативой избежанию коммодификации является, конечно, ценовая конкуренция.
Рынок персональных компьютеров и некоторых других типов компьютерного оборудования является прекрасным примером этого. Когда это была быстрорастущая отрасль, каждый производитель компьютеров продавал компьютеры вместе со встроенной операционной системой, причем обе они были уникальны. Продукты разных производителей выглядели по-разному, работали с разным программным обеспечением и имели очень разные возможности. В этот момент рынок привлек многих инвесторов роста, и было очевидно, что спрос на новую технологию стремительно растет.
По мере созревания рынка произошли два жизненно важных изменения. Продукт стал стандартизирован и, следовательно, в значительной степени коммерциализирован. Кроме того, производители персональных компьютеров в значительной степени перестали быть крупными производителями программного обеспечения, которое отличается высокой степенью дифференциации и приносит огромную прибыль.