После проведенных исследований и анализа полученной информации следует проводить сегментацию. Слово сегментация произошло от слова сегмент, то есть следует выводить определенные группы или более точно — направления своей будущей деятельности.
Проводить сегментацию нужно следующим образом — выбирать потенциальных потребителей вашей продукции. А точнее оценить и выбрать определенный сегмент своего будущего рынка.
Так, на основании исследований вы можете определить, какие группы людей заинтересованы в потреблении вашей продукции. Разделить всех потенциальных потребителей на несколько групп, используя географический, демографический, социальный и другие факторы. Основным фактором сегментации, конечно же, является — экономический. То есть, то, сколько зарабатывает и сколько может тратить на ваш товар определенная группа лиц.
К примеру, можно разделить всех потенциальных потребителей, выявленных исследованием, на три группы. Готовые отдать минимальную сумму за товар — таких большинство, готовые отдать чуть больше — но таких соответственно немного меньше, ну и последние, которые готовы отдать за товар большую сумму денег и таких уж очень мало.
Проводя таким образом сегментацию, в последующем, на этапе выбора и комплекса маркетинга можно будет проводить определенную оценку и выбирать соответствующие инструменты для последующей работы.
Говоря простым языком, данная сегментация позволит выбрать для производства именно тот товар, который как вы считаете принесет наибольшую прибыль и пользу. Сегментация позволяет отсеять некоторые группы людей из своих потенциальных потребителей, для того, чтобы концентрируясь только на одном сегменте, стать первым в данном сегменте рынка.
Данный этап полностью основывается на предыдущем (исследования) и является одним из самых важных, потому, что является основой нового бизнеса.