Конгломерат — это компания, имеющая множество дочерних и ассоциированных компаний , работающих в широком спектре предприятий.
С конгломератами есть несколько проблем:
Между несвязанными предприятиями мало синергии .
Необходимые дополнительные уровни управления по сравнению с автономным бизнесом увеличивают затраты.
Конгломерат, вероятно, раскроет меньше информации, чем отдельный бизнес; многие цифры раскрываются в консолидированной форме , а не отдельно по каждому бизнесу.
Сложность учетных записей конгломератов может усложнить их анализ — и позволяет руководству легче скрывать вещи.
Маловероятно, что менеджмент обладает реальным опытом во всех сферах бизнеса.
По этим причинам конгломераты стали гораздо менее распространены на развитых рынках, чем когда-то. Большинство из них выбрали сферу деятельности, на которой будут сосредоточены усилия, и продали или ликвидировали непрофильные предприятия.
Конгломераты все еще распространены на некоторых развивающихся рынках . Был выдвинут ряд объяснений. Большинство объяснений этого связано с отсутствием хорошо развитых рынков капитала в развивающихся странах. Таким образом, конгломераты берут на себя роль распределения капитала между отдельными предприятиями, тогда как в странах с развитой экономикой это делается на рынке.
Отсутствие регулирования и неэффективные правовые системы также заставляют инвесторов на развивающихся рынках более подозрительно относиться к более мелким компаниям (потому что, если вас обманывают, у вас меньше шансов успешно подать иск или ожидать действий регулирующих органов). Это означает, что крупные компании, особенно те, которые хорошо зарекомендовали себя в отношении меньшинств (по крайней мере, по стандартам развивающихся рынков!), Имеют преимущество в привлечении капитала. Они также могут финансировать инвестиции в растущие предприятия из более зрелых предприятий, генерирующих денежные средства, полностью избегая необходимости привлечения капитала на рынке.